28 апреля Всемирный день охраны труда
В дошкольных группах МБОУ Пржевальская СШ каждая группа активно поучаствовала в мероприятиях.
Воспитателем младшей группы Власовой Г.И. было проведено занятие по ПДД на тему «Безопасность на дороге» Цель: Формирование основ безопасности поведения на дороге.
Задачи:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, их значении.
-Совершенствовать знания о том, что дорога для транспорта, а тротуар для пешеходов.
-Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена с целью ознакомления детей с элементарными правилами дорожного движения и безопасного образа жизни.
Структура занятия составлена в соответствии с программным содержанием – в занятии 3 основные части:
1-ая часть введение в игровую ситуацию. К детям в гости пришёл зайчик и рассказал, что не мог прийти на праздник так, как не знал, где можно переходить дорогу. Воспитатель с детьми помогли зайчику найти правильное решение.
2-ая часть – дети изучали правила дорожного движения. Играли в игру «Найди пару». Дети закрепляли значения сигналов светофора, рисовали цвета светофора по- порядку.
3-ая – заключительная часть. Дети переходили улицу строго по пешеходному
переходу и на зелёный свет.
В группе оформлена выставка литературы по ППД.
Все части занятия взаимосвязаны между собой. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие прошло в игровой форме.
Воспитателем средней группы Абраменковой Т. И. было проведено занятие на тему «Мишуткины помощники» (безопасность в быту)
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена с целью ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту.
В начале занятия воспитатель создала игровую ситуацию. В гости к ребятам пришёл медведь, который рассказал, как он попал в неприятную ситуацию. Играя неаккуратно в помещении с мячом, разбил люстру и поранился.
В основной части занятия воспитатель вместе с детьми рассказали мишке, как надо вести себя с мячом в помещении и какие могут быть последствия. Совместно с детьми медведем играл в игру «Перекати мяч». Воспитатель рассказала детям и гостю, какие бывают опасные и безопасные предметы в быту. Как можно ими воспользоваться.
В заключительной части дети закрепили полученные знания через игру «Можнонельзя». Вылечили медведя в своей больнице. Медведь пообещал всем, что будет следующий раз осторожнее.
Все части занятия взаимосвязаны между собой. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие прошло в игровой форме.
Воспитателем старшей группы Касастиковой О.В. было проведено занятие по безопасности на тему "Вместе нам не страшна беда"
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара, закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
Образовательные : Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, закрепить знания о правилах поведения при молнии, при встречи с собакой, с пчёлами.
Развивающие: развивать навыки безопасного поведения при опасных ситуациях;
- развивать речь ,память, мышление
Воспитательные : воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил при опасных ситуациях; воспитывать ответственность за себя и других.
В рамках занятия дети с воспитателем отправились в путешествие по Странам безопасности. На каждой станции выполняли задания. На первой станции дети играли в игру «Сложи светофор» закрепляли знания светофора. На второй станции дети встретили опасность: звуки грома, жужжания пчёл, лай собаки. Разбирали все опасности и как выйти из беды. На следующей станции играли в игру «Доскажи словечко». Воспитатель напомнила, как нужно бороться с огнём. На следующей станции дети встретились с опасностью: грибы (съедобные и не съедобные). Закрепляли пройденный материал. На последней станции дети разгадывали загадки «Опасные предметы», загадки были с картинками, дети слушали внимательно загадку и находили ответ на картинке. После путешествия дети и воспитатель вернулись обратно в группу. Где провели рефлексию всего занятия и своего путешествия.
Все части занятия взаимосвязаны между собой. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие прошло в игровой форме.